Производственная деятельность

Условия концессионного соглашения
Основные показатели деятельности
Инвестиционная программа
Характеристики оказываемых услуг
Тарифы
Нормативно-правовая база
Условия публичных договоров
Вывод источников тепловой энергии
Приостановление, ограничение и прекращение режима потребления

Подключение к системам теплоснабжения и ГВС

Тарифы
Порядок подключения
Информация о поданных заявках
Перечень документов. Форма заявки
Нормативно-правовая база ТП
Контакты

Закупки

Взаимодействие с производителями и потенциальными участниками закупок
Управление закупочной деятельностью
Текущие открытые закупки
Информация о результатах закупок
Анонсирование закупок
Архив закупок

Экологическая политика

СОУТ

Стандарты раскрытия информации

Раскрытие информации

Раскрытие информации на сайте Интерфакс-ЦРКИ












Пресс-центр > СМИ о нас > Приоритеты генерирующей компании. «Курган и курганцы» (21.12.2010 г.)

Приоритеты генерирующей компании.

Курганская генерирующая компания сегодня одна из ключевых энергетических компаний Курганской области. В ее структуру входит старейшее в области энергопредприятие — Курганская ТЭЦ, основной производитель электрической и тепловой энергии в регионе. Также компания отвечает за транспортировку теплоэнергетических ресурсов в Кургане, обслуживает десятки теплопунктов и котельных, сотни километров теплотрасс. В Шадринске предприятие обеспечивает работу центральной котельной города. Штат компании — 2,5 тысячи человек.

Наш корреспондент встретился с генеральным директором ОАО «Курганская генерирующая компания» Игорем Сергеевым и узнал, чем сегодня живет компания.

Начну с вопроса, который, думаю, волнует многих читателей. Насколько подорожает тепловая энергия в 2011 году и с чем это связано?

— Решением департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области для населения Кургана в 2011 году рост тепловой энергии составит 10%. Повышение тарифов на тепловую энергию в основном связано с увеличением цены на топливо (газ и уголь), используемое для выработки энергоресурсов. При этом в структуре наших затрат топливо занимает значительную долю.

Кроме того, ^подвержены инфляции цены поставщиков оборудования и материалов, которые мы закупаем. Для поддержания достигнутого уровня надежности и безопасности производства необходимо ежегодно выполнять определенный объем технических мероприятий по содержанию, ремонту и реконструкции.

За счет внутренних резервов и постоянно проводимой оптимизации стараемся изыскивать возможности и для развития. Не заниматься вопросами развития недопустимо. Мы должны уже сейчас создавать безопасность энергетики на годы вперед. Поэтому наряду с обеспечением безаварийной работы в наших приоритетах — решение задач развития теплоэнергетической инфраструктуры Кургана за счет внедрения энергоэффективных технологий, современных долговечных материалов.

Расскажите об этих новых технологиях, которые внедряются генерирующей компанией.

— В теплосетевом комплексе Кургана увеличивается объем прокладки трубопроводов нового поколения с пенополимерминеральной изоляцией, а также трубопроводов из сшитого полиэтилена. Использование современных материалов сводит к минимуму тепловые потери, увеличивает срок службы трубопроводов до 30-40 лет. Кроме того, они позволяют «прятать» трубы в землю, что не портит внешний вид улиц и дворов.

Ведется оснащение теплопунктов Кургана современными пластинчатыми водоподогревателями. Компактные и удобные в эксплуатации, они имеют высокий КПД — около 97%. В настоящее время на всех теплопунктах Кургана установлены автоматические регуляторы горячего водоснабжения и частотные преобразователи, необходимые для стабилизации давления горячей воды. Электронные приборы регулируют режимы работы оборудования и параметры теплоносителя в зависимости от фактической потребности. Это исключает неоправданную загрузку энергооборудования. К слову, подобным образом оснащаются и обслуживаемые компанией городские котельные.

Вышеназванные меры позволяют не только улучшать качество оказываемых потребителям услуг, оптимизировать затраты компании, но и укрепляют надежность системы жизнеобеспечения Кургана в целом. Кроме того, внедрение инноваций позволяет более рационально использовать топливо и теплоноситель, экономить электроэнергию на производственные нужды. Таким образом предприятие участвует в обозначенной Президентом программе повышения энергоэффективности.

В Курганской генерирующей компании наработан большой опыт по эксплуатации систем телеизмерения данных на различных производственных объектах — ТЭЦ, тепловых сетях. В настоящий момент планируется внедрение новой Автоматизированной системы контроля и управления тепловыми сетями — АСКУТС.

Она обладает рядом преимуществ: наглядное представление контролируемых параметров, большая частота обновления данных, видеонаблюдение в реальном масштабе времени на насосных станциях. АСКУГС позволит повысить не только комфорт диспетчерской деятельности, но и эффективность, надежность работы всей системы телеизмерения данных о состоянии тепловых сетей.

Какое внимание на предприятии уделяется вопросам безопасности и охране труда?

— Самое серьезное. Как в плане организации, так и в плане финансирования. Работники компании каждый день работают на опасных производственных объектах. От их надежности зависит как безопасность персонала, так и уют в домах тысяч людей. Безопасность производства достигается не только ежегодным увеличением средств на основные мероприятия по охране труда, но и за счет повышения культуры труда персонала. И сегодня уровень травматизма на предприятиях компании устойчиво низкий.

Одна из основных задач службы охраны труда и производственного контроля — надзор за эксплуатацией опасных производственных объектов. Компания тратит средства не только на поддержание готовности оборудования к работе, но и на его периодическую диагностику, стараясь вовремя модернизировать или заменять его. Такой комплексный подход за последние 2 года привел к снижению количества технологических нарушений, произошедших по вине персонала. Количество собственно нарушений также показывает понижающую динамику.

Могут ли простые потребители получить информацию о компании и ее деятельности?

— В этом году мы провели большую работу по обновлению нашего корпоративного сайта компании (www.kgk-kurgan.ru). Изменился не только внешний вид, но и содержание. Сегодня любой желающий может узнать подробную информацию о нас. К примеру, на сайте имеется информация о производственно-экономических показателях деятельности, о тарифах, подробно представлена информация об условиях подключения к теплосетям. Работа по развитию сайта будет продолжаться.

Как компания проводит подготовку к отопительному сезону?

— Этому направлению всегда уделяется пристальное внимание. Обеспечить безаварийную работу оборудования, особенно в период зимних максимальных нагрузок,—наша наиглавнейшая задача. И над ней мы работаем практически весь год. Как только заканчиваем одну ремонтную кампанию, тут же начинаем готовить следующую. Просчитываем затраты, проводим диагностику оборудования и выявляем «тонкие места», составляем планы и графики ремонтов объектов, заключаем договоры на поставку материалов и проведение работ и т. п. «Горячая пора», как у нас говорят, наступает с приходом теплого времени года.

Отмечу, что благодаря профессионализму персонала структурных подразделений удается поддерживать существующее оборудование ТЭЦ, котельных и теплосетей в надлежащем техническом состоянии, удлинять сроки его эксплуатации. Своевременно и качественно выполняемые работы по реконструкции и замене изношенных трубопроводов теплосети позволяет уже на протяжении многих лет избежать в Кургане аварий в период отопительного сезона.

Ежегодные плановые ремонты проводятся и на Курганской ТЭЦ, что дает возможность оборудованию выдерживать длительные нагрузки в период сильных морозов и предотвращает эксцессы в генерирующем производстве. Компания стабильно выполняет все нормативы по запасам топлива и поставкам газа на ТЭЦ.

С какими трудностями пришлось столкнуться в этом году при подготовке к зиме?

— Одновременно с подготовкой к ОЗП предпринимаем дополнительные меры по улучшению режимов теплоснабжения, однако люди продолжают жаловаться на качество коммунальных услуг. Причины зачастую — в безответственном отношении эксплуатирующих организаций, обслуживающих жилой фонд.

В этом году после завершения основных ремонтов на теплосетях около 200 жилых домов Кургана своевременно не получили теплоэнергетические ресурсы только потому, что были не выполнены требования по подготовке к отопительному сезону, в частности, не установлены терморегуляторы на бойлерах. Поставщики энергоресурсов не имеют права подавать горячую воду и тепло в неподготовленные дома: отсутствие приборов нарушает гидравлический режим в теплосети, ведет к неравномерному распределению теплоэпергии и может нанести вред гражданам.

Еще одна проблема — самовольное подключение домов к горячей воде и теплу без согласования с энергетиками. Подключение неподготовленных домов может обернуться серьезными последствиями вплоть до разморозки коммунальных систем и нарушения стабильности работы тепловых сетей.

Под гарантии управкомпаний мы соглашались подключать дома, чтобы не оставлять людей без теплоэнергетических ресурсов. Вместо того чтобы выполнять свои обещания и оперативно устранять замечания, ряд организаций пошли на незаконные действия — самовольно открыли задвижки на теплотрассах.

Уже в этом году были случаи, когда в многоквартирных домах произошли аварийные ситуации на внутренних коммуникациях. С помощью наших специалистов их удалось локализовать в сжатые сроки, не дав проблеме перерасти в больший масштаб. А все случилось из-за отсутствия в одном доме обычных вентилей, при этом под угрозой остаться без тепла в минусовую погоду оказались и соседние дома. Этому одно объяснение — бесхозяйственность. Содержание запорного оборудования в исправном виде не требует больших капвложений…

Чрезвычайный случай произошел в 6-А микрорайоне Кургана. При подключении одного нового дома к городской теплотрассе возникли проблемы с отоплением у всего микрорайона, значительно ухудшился гидравлический режим. При строительстве дома застройщик не выполнил техусловия по подключению объекта к сети. Но когда пришло время обеспечить дом тепловой энергией, управляющая организация, грубо нарушив все технические правила, произвела незаконную врезку в трубу, ни с кем не согласовывая свои действия.

К слову, в некоторых регионах РФ правоохранительными органами уже возбуждены уголовные дела в отношении управляющих компаний за самовольное подключение к сетям и хищение теплоэнергии, должностные лица привлекаются к ответственности.

Мы также намерены защищать свои права. Совместно с органами власти и надзорными структурами, действуя в рамках закона, понуждаем нерадивые организации своевременно готовить жилфонд к зиме и выполнять требования закона.

Но важно понимать: без помощи граждан, без активной позиции собственников жилья, наши усилия недостаточны. Люди должны осознать: если они хотят получать качественные услуги, то в первую очередь должны разобраться в своем доме — а все ли работает как должно? И требовать с управляющих компаний, которые собирают платежи за содержание и ремонт дома, своевременно и качественно выполнять свою работу.