Производственная деятельность

Условия концессионного соглашения
Основные показатели деятельности
Инвестиционная программа
Характеристики оказываемых услуг
Тарифы
Нормативно-правовая база
Условия публичных договоров
Вывод источников тепловой энергии и ограничение режима потребления
Охрана труда

Подключение к системам теплоснабжения и ГВС

Тарифы
Порядок подключения
Информация о поданных заявках
Перечень документов. Форма заявки
Нормативно-правовая база ТП
Калькулятор расчета ориентировочной платы за технологическое присоединение к системе теплоснабжения
Контакты
Онлайн заявка
Регламент подключения (технологического присоединения)
Блок-схема подключения

Закупки

Взаимодействие с производителями и потенциальными участниками закупок
Управление закупочной деятельностью
Текущие открытые закупки
Информация о результатах закупок
Анонсирование закупок
Архив закупок

Экологическая политика

Стандарты раскрытия информации

Раскрытие информации

Раскрытие информации на сайте Интерфакс-ЦРКИ




 













Горячую воду могут получить не все. «Курган и курганцы» (31.05.2011 г.)

Пресс-конференция.
Качество подготовки управкомпаниями домов к зиме вызывает у энергетиков много вопросов
Около 100 курганских домов могут остаться без горячей воды. Виноваты в этом будут управляющие компании, обслуживающие их. Подробнее об этом и многом другом, касающемся подготовки города к зиме, рассказали генеральный директор ОАО «Курганская генерирующая компания» Игорь Сергеев и генеральный директор СП «Тепловые сети» Сергей Тарасов.
Большие планы


В Кургане полным ходом идет подготовка к зиме. Ремонтный фонд  Курганской генерирующей компании на этот год составляет порядка 300 миллионов рублей.
Так, с 6 июня по 1 июля на участке улиц Горького–Савельева будут заменены прямой и обратный трубопроводы диаметром 530 мм и длиной 260 м. Трубопроводы диаметром 1020 мм и длиной 20 м в это время заменят и в поселке Северном.
Капитальный ремонт оборудования проведут на 5 котельных, обслуживаемых СП «Тепловые сети». Кроме того, на 9 городских теплопунктах установят новые водоподогреватели.
Масштабные работы пройдут и на ТЭЦ. Там будут проведены капитальные и текущие ремонты котлоагрегатов, генератора, турбин, а также вспомогательного оборудования.
Задача специалистов — выявить все слабые места и вовремя устранить недостатки, чтобы зимой избежать неприятных «сюрпризов».
Тем, как прошел отопительный период этого года, энергетики в целом довольны.
На всем генерирующем оборудовании и теплосетевом комплексе нашей — компании не произошло ни одной аварии, — говорит генеральный директор ОАО «Курганская генерирующая компания» Игорь Сергеев. — Без инцидентов, конечно, не обошлось, но они не сказались на качестве тепло- и электроснабжения потребителей.
На ТЭЦ запасли 140 тысяч тонн твердого топлива, это, по словам Игоря Сергеева, выше, чем утверждено нормативами. Поэтому опасаться, что топлива может не хватить, не стоит, заверили журналистов.
Есть риск замерзнуть
Однако проблемы есть. В частности, генерального директора СП «Тепловые сети» Сергея Тарасова тревожит халатный подход к своим обязанностям ряда управляющих компаний.
— Нерешенным у нас остается с управкомпаниями такой вопрос, как — установка автоматических терморегуляторов на водоподогреватели, — говорит он. — Пока в домах не будут установлены эти приборы, подключение горячей воды недопустимо. В прошедшем сезоне мы не оставили дома без «горячей» услуги с условием, что УК установят терморегуляторы до начала этого года, были подписаны соответствующие гарантийные письма. Однако не все свое обещание выполнили.
В итоге около 100 домов, оснащенных водоподогревателями, по вине управляющих организаций рискуют остаться без горячей воды.
Из-за ситуации, которая складывается сегодня на жилищно-коммунальном рынке, у ресурсоснабжающих организаций достаточно много головной боли. Сейчас для коммунальщиков самая жаркая пора — нужно готовить сети к зиме, в том числе и внутридомовые, — ремонтировать, промывать, испытывать. Но информации о том, кто какие дома обслуживает, кто отвечает за их подготовку, у энергетиков нет. По крайней мере, это касается примерно 400 домов.
— В последнее время управкомпаний стало очень много, — продолжает — Сергей Тарасов. — Только я знаю порядка 45. Но их, скорее всего, еще больше. В отопительный сезон дома хаотично переходили из одной УК в другую, при этом до энергоснабжающей организации эта информация не доводилась. Кто будет эти дома готовить к зиме? Придет осень, и в дом, не прошедший гидравлические испытания, мы не сможем запустить тепло. В результате опять пострадают жители.
Почему растет тариф?
Есть такие, кто скептически относится к тому, что с установкой с 2012 года в домах и квартирах счетчиков, люди почувствуют экономию. Энергетикам это будет невыгодно, так что все равно тариф поднимут, чтобы сохранить уровень доходов, рассуждают некоторые.
Мы потеряем доходы пропорционально уменьшившемуся потреблению — ресурса, — комментирует Сергей Тарасов. — Но мы также пропорционально снизим и затраты на топливо и электроэнергию, которые составляют больше половины наших расходов. Тарифы растут, потому что дорожают электроэнергия и топливо, идет удорожание материалов, инфляционный процесс. Он формируется из обоснованных нами затрат в пределах порогового значения, установленного государством, и утверждается областным департаментом регулирования цен и тарифов.
Как пояснил Игорь Сергеев, топливо и покупная электроэнергия составляют 60% в структуре тарифа. Порядка 20% от тарифа идет в ремонтный фонд, оставшееся — на зарплату, налоги и прочие расходы.
Не дом, а баня
Весной курганцы изнемогают от духоты — на улице тепло, а батареи в квартирах греют с той же силой, что и зимой. И нередко с жалобами обращаются в редакцию. Кто же должен регулировать температуру воды в батареях?
— Этот вопрос как раз относится к сфере деятельности управкомпаний, — отвечает Сергей Тарасов. — Поэтому собственники должны взаимодействовать с ними. Мы работаем по одному и тому же температурному графику — температура воды в точке разбора должна быть не ниже 55‑60 градусов. Управкомпании же должны производить регулировку системы отопления в доме, чтобы не было перегрева. И такая техническая возможность у них обязана быть.
И еще один вопрос, который волнует горожан: почему на такое длительное время в городе летом отключают горячую воду?
— Если помните, раньше горячую воду отключали на 3‑4 месяца, — отвечает Сергей Тарасов. — Сейчас этот период сократился до 30 дней. Это обусловлено схемой теплоснабжения и подачей теплоносителя в город. Так спроектировано, что у нас, к сожалению, нет закольцовки. У нас тупиковые ветки, поэтому мы не можем отключать, как в Москве, на 10‑15 дней, подавая теплоноситель по другой ветке. И резервного трубопровода тоже нет. Так спроектирован город, ничего мы с вами уже не поделаем. Поэтому остается только один вариант — по возможности минимизировать сроки отключения, что мы и стараемся делать.
Из 32 теплопунктов, отключенных 10 мая, более 20 уже приступили к работе, жители запитанных от них домов получают горячую воду. Ремонты на остальных теплопунктах обещают завершить в срок, к 3 июня в Заозерном дома должны быть с горячей водой. Потом энергетики продолжат ремонтные работы в других районах города.

Наталья Пичурина

Задать вопрос
ФИО*:
Ваш e-mail*:
Телефон*:
Текст обращения *:

×