Производственная деятельность

Условия концессионного соглашения
Основные показатели деятельности
Инвестиционная программа
Характеристики оказываемых услуг
Тарифы
Нормативно-правовая база
Условия публичных договоров
Вывод источников тепловой энергии
Приостановление, ограничение и прекращение режима потребления

Подключение к системам теплоснабжения и ГВС

Тарифы
Порядок подключения
Информация о поданных заявках
Перечень документов. Форма заявки
Нормативно-правовая база ТП
Калькулятор расчета ориентировочной платы за технологическое присоединение к системе теплоснабжения
Контакты

Закупки

Взаимодействие с производителями и потенциальными участниками закупок
Управление закупочной деятельностью
Текущие открытые закупки
Информация о результатах закупок
Анонсирование закупок
Архив закупок

Экологическая политика

СОУТ

Стандарты раскрытия информации

Раскрытие информации

Раскрытие информации на сайте Интерфакс-ЦРКИ












Кто и за что отвечает при подготовке города к отопительному сезону. «Курган и курганцы» (21.06.2011 г.)

В Кургане идет подготовка к следующей зиме. От чего и кого зависит благополучие жителей многоэтажек с сентября по апрель? Почему в одних домах с теплом нормально, а в других – постоянно проблемы? О некоторых аспектах подготовки Кургана к отопительному сезону рассказал нашей газете Сергей Тарасов — Директор СП «Тепловые сети» ОАО «Курганская генерирующая компания».

—  Сергей Витальевич, в начале несколько слов об итогах минувшего отопительного сезона для «Теловых сетей»?

— Структурное подразделение «Курганской генерирующей компании» СП «Тепловые сети» в отопительный сезон 2010-2011 года сработало достаточно надежно, выдержаны все параметры теплоносителя, соблюдался температурный график и гидравлический режим. Не допущено ни одной аварии.

—  Как сегодня ведется подготовка к следующей зиме?

— Стараемся выдерживать график. Чтобы успеть в срок, подготовку к отопительному сезону всегда начинаем заблаговременно. Еще в феврале-марте были разработаны планы ремонтов на объектах теплосетевого комплекса, составлены графики гидравлических испытаний и отключения горячей воды. Сделаны все необходимые согласования с Администрацией города и различными организациями. Через СМИ об отключениях оповещаются потребители. Основанная работа, как всегда, выпадает на лето. Выявляем дефекты теплотрасс, ремонтируем и проводим замену отслуживших срок сетей, проверяем оборудование теплопунктов и котельных. Обязательно проводим испытания всех систем на надежность.

От того, насколько качественно проведем ремонтную кампанию, зависит и качество теплоснабжения предстоящей зимой. Сомнений в том, что мы выполним поставленные задачи, никаких нет. Основные работы в этом году планируем завершить в начале августа.

— На каком основании осуществляется взаимодействие теплоснабжающей организации и потребителей коммунальных услуг в рамках подготовки к зиме?

— В своих действиях мы руководствуемся Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок и Постановлением Правительства РФ № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг граждан». Потребитель обязан выполнять Правила и нормы по эксплуатации жилого фонда.

Конечно, наша главная задача – подготовка теплосетей, теплопунктов и котельных. Но и при подготовке жилого фонда города к отопительному периоду мы не остаемся в стороне, являемся активными участниками этого процесса.

— Давайте напомним читателям: по закону вся ответственность за содержание и ремонт имущества жилого дома лежит на собственниках или управляющей компании, которым собственники доверили обслуживание дома. К общедомовому имуществу относится не только крыша, лифты и двери в подъездах, но «внутридомовые инженерные системы»: в каждом доме есть оборудование и трубопроводы для того, чтобы в квартирах была вода, в батареях было тепло. Какова ваша роль — поставщика энергоресурсов — в процессе подготовки жилых зданий?

— Мы постоянно ведем контроль, как потребители выполняют требования технических регламентов по подготовке к отопительному периоду. Как энергоснабжающая организация, мы должны владеть всей необходимой информацией о состоянии и работоспособности теплопринимающих устройств потребителя. От этого зависит не только качество услуг, безопасность, но эффективность работы всей системы теплоснабжения в городе.

Неспроста это называют системой — в ней все взаимосвязано. От работы одного объекта зависит работа других. Зная ситуацию по всему городу, практически, по каждому потребителю, мы видим какие возникают проблемы в том или ином районе, на конкретном объекте. Можем корректировать параметры работы оборудования, выбираем оптимальные режимы. Поэтому мы заинтересованы в том, чтобы теплопринимающее оборудование в домах функционировало как можно лучше, чтобы не было неоправданных потерь тепловой энергии и утечек в домах, не происходила разбалансировка систем отопления.

Для контроля за подготовкой теплопринимающих устройств потребителя отработана процедура, которой мы придерживаемся. Каждый год после окончания  отопительного периода выдаем всем организациям, обслуживающим здания в городе, Предписания о подготовке систем теплопотребления к эксплуатации в следующем отопительном периоде. Предписания получают как жилые дома, так и больницы, школы, детсады, административные здания.

— Что содержит этот документ?

— Это комплекс технических мероприятий, которые должны выполнить собственники зданий для того, чтобы обеспечить необходимую техническую готовность внутридомовых инженерных систем. Как правило, Предписание содержит около 20 пунктов. Они не нами придуманы: это требования правил и нормативов, о которых мы говорили выше. Все мероприятия правомерны и обоснованы.

— Назовите основные мероприятия, указанные в Предписаниях?

— Прежде всего, потребитель должен в определенный срок направить в «Тепловые сети» план ремонтных работ по подготовке внутридомовых систем отопления и горячего водоснабжения. Это нужно для синхронизации летних ремонтов в домах с ремонтами на наших объектах.

Среди важнейших мероприятий — гидропневматическая промывка систем и гидравлические испытания коммуникаций на прочность и плотность (часто это называют опрессовкой).  Чтобы быть уверенным в надежной подготовке систем к отопительному периоду, потребители обязаны также провести ремонты насосного оборудования, трубопроводов и их тепловой изоляции, проверить работоспособность запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов и устройств защиты, произвести чистку фильтров и грязевиков и т.п.

После выполнения комплекса необходимых работ на объект приглашается представитель «Тепловых сетей» для составления акта готовности дома к отопительному периоду. Это документ является гарантом стабильного теплообеспечения потребителей.

Кроме того, специалисты Службы контроля качества постоянно бывают на объектах потребителей, делают замеры и выдают дополнительные рекомендации.

— Почему такое серьезное внимание уделяется установке терморегуляторов в домах?

— Терморегуляторы автоматически регулирует температуру горячей воды в домах, имеющих водоподогреватели. Отсутствие приборов может нанести вред жителям, привести к неравномерному распределению теплоэнергии между потребителями. Поэтому на основании Правил эксплуатации тепловых установок мы требуем оснащения зданий терморегуляторами. Эти же Правила запрещают подавать в дом теплоноситель для горячего водоснабжения, если нет терморегуляторов. В прошлом году около 200 домов в Кургане вовремя не получили горячую воду только из-за отсутствия терморегуляторов. Понимаем недовольство жителей, но повторюсь: эти действия абсолютно законны. А свое справедливое возмущение граждане должны направить в адрес тех, кто раз за разом не выполняет технические Правила. Мы смогли подключать дома только после получения письменных гарантий, в которых жилищные организации обещали установить приборы в ходе отопительного сезона.

—  В этом году ситуация не повторится?

— К сожалению, уверенности в этом у нас на сегодня нет. Не все выполнили обещания, данные в прошлом году. В городе остается еще немало домов, где по-прежнему отсутствуют данные приборы. Люди могут вновь остаться без горячей воды. Надеюсь, что в управкомпаниях это понимают и предпримут все усилия по установке терморегуляторов. Время еще есть.

— Получается, что управкомпании игнорируют важные требования Предписаний?

— Подавляющее большинство коммунальных организаций Кургана выполняют технические мероприятия. Но, как вы правильно поняли, далеко не всё. Существуют объективные сложности, требуются определенные затраты на эти цели.

Есть просто вопиющие случаи бесхозяйственности. В прошлом году вновь были факты самовольного запуска систем теплопотребления в домах, подключение без проведения гидравлических испытаний. Грубейшее нарушение. Пуск тепла или горячей воды в доме, где не проводились испытания системы, может привести к серьезным авариям зимой, к перебоям в поставке тепла.  Из-за одного дома лишиться тепловой энергии могут и соседние здания.

Самовольное подключение автоматически означает бездоговорное, безучетное потребление энергоресурсов. По-сути это хищение теплоэнергии, чему необходимо давать правовую оценку. О таких фактах мы извещаем соответствующие надзорные органы.

— Какие последствия могут быть при подключении дома к теплу без согласования с энергетиками?

— Самые серьезные. Без согласования с «Теловыми сетями» вообще запрещено включение тепла в доме. Кроме того, за самовольное включение может быть предъявлена 5-кратная стоимость потребленной тепловой энергии. Безответственное отношение управляющих организаций в данном вопросе грозит создать серьезные проблемы для жильцов. Потребителям это нужно всегда помнить и быть в курсе того, как готовится к зиме обслуживающая организация, контролировать ее действия.

— Часто ли нынешней зимой происходили аварии на коммуникациях в жилых домах?

— К сожалению, происшествия такого рода имеют место. Но ни одно из них не было связано с какими-то авариями в наших сетях. Если сходу не обвинять энергетиков (как иногда поступают некоторые представители управкомпаний), а просто разобраться, то причина становится очевидной – это некачественная подготовка самих зданий.

Недавний пример. На улице Ленина в подвале дома произошел порыв трубы, горячая вода бьет ключом. Управляющая компания ничего не может сделать, просит помощи у нас, требуя отключить воду. Хотя для того, чтобы устранить порыв, достаточно повернуть вентиль запорной арматуры внутри дома, перекрыть доступ горячей воды. Но арматура оказалась в нерабочем состоянии! Как же готовились к зиме? Пришлось отключить несколько соседних зданий, запитанных от общего теплопункта, чтобы приступить к устранению локальной утечки.

Аналогичные ситуации возникают в системах отопления в домах. В случае порывов без отключения нельзя проводить ремонтно-восстановительные работы. В итоге приходиться отключать чуть ли не кварталы, чтоб всего на одном стояке смогли заделать дыру в трубе. При этом мы выводим людей в нерабочее время, производим слив теплоносителя, несем дополнительные затраты на повторный запуск тепла. А если у них порвет в другом месте?! Так не может быть до бесконечности. Поэтому и требуем выполнять все пункты Предписания.

— Судя по прошлой осени, отдельные дома совершенно оказались не готовы к зиме?

— Были случаи запуска тепла на грани чрезвычайной ситуации. В совершенно неподготовленные дома приходилось подавать тепло, чтобы жители (дети, пожилые граждане) не оставались в холодных квартирах.

Понятно, что вся ответственность перед потребителем за возможные последствия ложится целиком на управкомпанию. Однако такое положение дел категорически не устраивает нас. Мы будем и впредь при взаимодействии с органами местной власти и надзорными структурами использовать все законные методы работы, понуждая управкомпании своевременно и качественно готовить жилфонд, чтобы не страдали потребители наших услуг.

А жильцам стоит чаще задумываться — за что они платят таким «управленцам»…

— Какие управляющие организации Кургана, если можно так выразиться, находятся «на передовой» по вопросам подготовки к отопительному периоду?

— Это «Восток-Центр», «Спектр», «Волна». Здесь замечаний меньше всего. Видим понимание и желание руководителей выполнять требования нормативов. И наоборот, много нареканий с нашей стороны вызывает деятельность таких организаций как «Жилищник», «Огонек» и «Престиж-Курган».

Хочется верить, что в этом году руководители управкомпаний учтут все недоработки, проявят больше ответственности и заинтересованности в хорошей подготовке жилого фонда к зиме.

Специалисты нашего предприятия настроены на конструктивное решение любых проблем, готовы оказывать содействие всем организациям в вопросах улучшения теплоснабжения и горячего водоснабжения в Кургане. Только совместными усилиями можно добиться улучшения качества подготовки к зиме.

Спасибо за беседу!

Справка:

На обслуживании СП «Тепловые сети» ОАО «Курганская генерирующая компания» находятся магистральные и внутриквартальные теплосети г. Кургана, сети горячего водоснабжения, а также насосные станции, теплопункты и  котельные.