Производственная деятельность

Условия концессионного соглашения
Основные показатели деятельности
Инвестиционная программа
Характеристики оказываемых услуг
Тарифы
Нормативно-правовая база
Условия публичных договоров
Вывод источников тепловой энергии и ограничение режима потребления
Охрана труда

Подключение к системам теплоснабжения и ГВС

Тарифы
Порядок подключения
Информация о поданных заявках
Перечень документов. Форма заявки
Нормативно-правовая база ТП
Калькулятор расчета ориентировочной платы за технологическое присоединение к системе теплоснабжения
Контакты
Онлайн заявка
Регламент подключения (технологического присоединения)
Блок-схема подключения

Закупки

Взаимодействие с производителями и потенциальными участниками закупок
Управление закупочной деятельностью
Текущие открытые закупки
Информация о результатах закупок
Анонсирование закупок
Архив закупок

Экологическая политика

Стандарты раскрытия информации

Раскрытие информации

Раскрытие информации на сайте Интерфакс-ЦРКИ




 













Установка общедомовых приборов учета тепловой энергии > Общая информация

Ответы на основные вопросы. Октябрь 2012 г.

1. На основании какого закона, кому и в какие сроки необходимо установить приборы учета тепловых энергоресурсов?

Федеральным законом №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» на собственников помещений в многоквартирных домах и собственников жилых домов возложена обязанность по установке приборов учета энергоресурсов, в том числе и общедомовых (коллективных) приборов учета тепла.

В соответствии с Федеральным законом до 1 июля 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах были обязаны обеспечить установку приборов учета тепловой энергии. Однако, как показало обследование жилого фонда Кургана специалистами ОАО «Курганская генерирующая компания», значительная часть зданий Кургана (более 80%) в настоящий момент не оборудована теплосчетчиками.

В связи с вступлением в РФ с 1 сентября 2012 года новых правил предоставления коммунальных услуг, предполагающих, в частности, существенное увеличение нормативов отопления, Правительство Курганской области своим решением ввело временный мораторий на действие данных нормативов. Однако в силу закона данный мораторий может быть отменен органами власти в любой момент.

Потребители должны максимально эффективно использовать предоставленное им время для организации всех мероприятий по оснащению зданий коллективными приборами учета тепловой энергии в соответствии с требованиями и нормами и пуску их в эксплуатацию!

По законодательству, население может самостоятельно выбирать установщика приборов учета энергоресурсов.

2. Кто и за чей счет должен устанавливать приборы учета тепла?

Закон об энергосбережении четко говорит, что установка коллективных приборов учета является обязанностью собственников помещений в многоквартирном доме, которая исполняется за счет их собственных средств.

Если вопрос с установкой общедомового теплосчетчика не будет решен собственниками или управляющей компанией самостоятельно, то это будет сделано в принудительном порядке ресурсоснабжающей организацией. Со своей стороны собственники жилых домов и помещений в жилых домах самостоятельно либо через управляющие компании и ТСЖ согласно ФЗ № 261 обязаны обеспечить допуск в здание специалистов энергокомпании для установки и ввода в эксплуатацию узлов учета.

Ресурсоснабжающая организация будет проводить работы по установке счетчиков за счет привлечения кредитных и заемных ресурсов, так как компания действует в рамках утвержденных тарифных решений и не имеет дополнительных средств на эти цели.

В итоге все расходы, которые понесет компания, в том числе расходы на оплату процентов за пользование кредитом, взятым на закупку оборудования, подлежат возмещению собственниками помещений в жилых домах. Оптимальным решением в такой ситуации для собственников квартир будет единовременная уплата всех расходов, связанных с установкой прибора учёта. При рассрочке платежа, которой также могут воспользоваться потребители, в целом удорожание может составить от 50 до 70% начальной стоимости оборудования и стоимости работ.

Если услуги по установке приборов учета и их эксплуатации не будут оплачены в добровольном порядке, то компания будет вынуждена в соответствии с требованиями закона взыскивать понесенные расходы, включая расходы, возникшие в связи с необходимостью принудительного взыскания.

Отметим также то, что согласно законодательству жилые здания, потребляющие менее 0,2 Гкал тепловой энергии (как правило, это 1-2-этажные здания), разрешается эксплуатировать без приборов учета тепла. Оснащение данной категории жилья узлами учета тепла возможно, но только при желании самих собственников.

3. С чего начать действия собственникам жилья по установке в доме коллективных приборов учета и расхода тепловой энергии.

1). Принятие решения об установке общедомового теплосчетчика. По закону решение об оснащении дома прибором учета тепла принимается на общем собрании собственников помещений в доме. На собрании должны быть разрешены вопросы, в частности о том, какая подрядная проектно-монтажная организация выполнит работы по проектированию, монтажу и пусконаладке общедомовых узлов учета тепловой энергии; какая организация будет обеспечивать эксплуатацию узла учета; о порядке и способе расчетов за выполненные работы; о представителе, который будет выступать от имени всех собственников помещений во взаимоотношениях с подрядчиком и энергоснабжающей организацией.

2). Собственникам помещений необходимо обратиться к поставщику теплоэнергоресурсов — ПАО «КГК» — за выдачей технических параметров, необходимых для проектирования узла учета.

4. Какую выгоду получит потребитель при установке прибора учета?

Установка прибора учета направлена, прежде всего, на переход к оплате за фактическую величину потребленного ресурса, определяемую по показаниям прибора учета, а не по нормативу, который определяется расчётным путем, учитывает множество усредненных критериев и не привязан к реальному потреблению тепла в конкретном доме.

В случае, если величина норматива потребления коммунальной услуги меньше фактической величины потребления ресурса, измеренного по показаниям прибора учета, то при установке прибора учета размер платы, вследствие возросшего фактического потребления ресурса, увеличится, а если норматив высокий, то граждане, соответственно, будут платить меньше. Это особенно актуально с введением новых нормативов отопления.

5. Надо ли устанавливать за свой счет счетчики тем, кто проживает в муниципальном жилом помещении?

На основании ст. 19 Жилищного кодекса РФ муниципальный жилищный фонд — совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

Постановлением Правительства РФ от 21.05.2005 г. №315 установлены обязанности нанимателя и наймодателя жилого помещения. Обязанность производить текущий ремонт занимаемого жилого помещения возложена на нанимателя, осуществлять капитальный ремонт жилого помещения — обязанность наймодателя.

На основании Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. №170, установка приборов учета энергоресурсов относится к работам капитального характера.

Таким образом, орган местного самоуправления должен обеспечить оснащение муниципальных помещений индивидуальными приборами учета, а также участвовать пропорционально доле в праве на общее имущество в оплате расходов на установку коллективных приборов учета.

Задать вопрос
ФИО*:
Ваш e-mail*:
Телефон*:
Текст обращения *:

×