Производственная деятельность

Условия концессионного соглашения
Основные показатели деятельности
Инвестиционная программа
Характеристики оказываемых услуг
Тарифы
Нормативно-правовая база
Условия публичных договоров
Вывод источников тепловой энергии
Приостановление, ограничение и прекращение режима потребления

Подключение к системам теплоснабжения и ГВС

Тарифы
Порядок подключения
Информация о поданных заявках
Перечень документов. Форма заявки
Нормативно-правовая база ТП
Калькулятор расчета ориентировочной платы за технологическое присоединение к системе теплоснабжения
Контакты
Онлайн заявка

Закупки

Взаимодействие с производителями и потенциальными участниками закупок
Управление закупочной деятельностью
Текущие открытые закупки
Информация о результатах закупок
Анонсирование закупок
Архив закупок

Экологическая политика

СОУТ

Стандарты раскрытия информации

Раскрытие информации

Раскрытие информации на сайте Интерфакс-ЦРКИ












Установка общедомовых приборов учета тепловой энергии > Общая информация

Ответы на основные вопросы. Октябрь 2012 г.

1. На основании какого закона, кому и в какие сроки необходимо установить приборы учета тепловых энергоресурсов?

Федеральным законом №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» на собственников помещений в многоквартирных домах и собственников жилых домов возложена обязанность по установке приборов учета энергоресурсов, в том числе и общедомовых (коллективных) приборов учета тепла.

В соответствии с Федеральным законом до 1 июля 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах были обязаны обеспечить установку приборов учета тепловой энергии. Однако, как показало обследование жилого фонда Кургана специалистами ОАО «Курганская генерирующая компания», значительная часть зданий Кургана (более 80%) в настоящий момент не оборудована теплосчетчиками.

В связи с вступлением в РФ с 1 сентября 2012 года новых правил предоставления коммунальных услуг, предполагающих, в частности, существенное увеличение нормативов отопления, Правительство Курганской области своим решением ввело временный мораторий на действие данных нормативов. Однако в силу закона данный мораторий может быть отменен органами власти в любой момент.

Потребители должны максимально эффективно использовать предоставленное им время для организации всех мероприятий по оснащению зданий коллективными приборами учета тепловой энергии в соответствии с требованиями и нормами и пуску их в эксплуатацию!

По законодательству, население может самостоятельно выбирать установщика приборов учета энергоресурсов.

2. Кто и за чей счет должен устанавливать приборы учета тепла?

Закон об энергосбережении четко говорит, что установка коллективных приборов учета является обязанностью собственников помещений в многоквартирном доме, которая исполняется за счет их собственных средств.

Если вопрос с установкой общедомового теплосчетчика не будет решен собственниками или управляющей компанией самостоятельно, то это будет сделано в принудительном порядке ресурсоснабжающей организацией. Со своей стороны собственники жилых домов и помещений в жилых домах самостоятельно либо через управляющие компании и ТСЖ согласно ФЗ № 261 обязаны обеспечить допуск в здание специалистов энергокомпании для установки и ввода в эксплуатацию узлов учета.

Ресурсоснабжающая организация будет проводить работы по установке счетчиков за счет привлечения кредитных и заемных ресурсов, так как компания действует в рамках утвержденных тарифных решений и не имеет дополнительных средств на эти цели.

В итоге все расходы, которые понесет компания, в том числе расходы на оплату процентов за пользование кредитом, взятым на закупку оборудования, подлежат возмещению собственниками помещений в жилых домах. Оптимальным решением в такой ситуации для собственников квартир будет единовременная уплата всех расходов, связанных с установкой прибора учёта. При рассрочке платежа, которой также могут воспользоваться потребители, в целом удорожание может составить от 50 до 70% начальной стоимости оборудования и стоимости работ.

Если услуги по установке приборов учета и их эксплуатации не будут оплачены в добровольном порядке, то компания будет вынуждена в соответствии с требованиями закона взыскивать понесенные расходы, включая расходы, возникшие в связи с необходимостью принудительного взыскания.

Отметим также то, что согласно законодательству жилые здания, потребляющие менее 0,2 Гкал тепловой энергии (как правило, это 1-2-этажные здания), разрешается эксплуатировать без приборов учета тепла. Оснащение данной категории жилья узлами учета тепла возможно, но только при желании самих собственников.

3. Пошаговый порядок действия собственников жилья по установке в доме коллективных приборов учета и расхода тепловой энергии.

ШАГ №1: принятие решения об установке общедомового теплосчетчика.

По закону решение об оснащении дома прибором учета тепла принимается на общем собрании собственников помещений в доме. На собрании должны быть разрешены вопросы, в частности о том, какая подрядная проектно-монтажная организация выполнит работы по проектированию, монтажу и пусконаладке общедомовых узлов учета тепловой энергии; какая организация будет обеспечивать эксплуатацию узла учета; о порядке и способе расчетов за выполненные работы; о представителе, который будет выступать от имени всех собственников помещений во взаимоотношениях с подрядчиком и энергоснабжающей организацией.

Если в качестве подрядной будет выбрана иная, т. е. не энергоснабжающая организация, дальнейший порядок действий потребителей будет определяться по соглашению с выбранной организацией. В данном случае собственникам помещений необходимо обратиться к поставщику теплоэнергоресурсов — ОАО «КГК» — за выдачей технических параметров, необходимых для проектирования узла учета.

При принятии собственниками помещений в доме решения о поручении ОАО «КГК» организации проектирования и установки теплосчетчика дальнейшие шаги будут следующими.

ШАГ №2: направление заявки на установку прибора учета поставщику теплоэнергоресурсов — ОАО «КГК». Заявка подписывается лицом, уполномоченным собственниками помещений в доме, к заявке должна быть приложена копия протокола общего собрания собственников.

Заявки принимаются по адресу: 640011, г. Курган, ул. Гайдара, 89, Тепловые сети ОАО «Курганская генерирующая компания». Телефон приемной: 63-30-59, для консультаций: 63-30-57.

Если имеется техническая возможность установки измерительного оборудования в данном доме, энергоснабжающая организация заключает с собственниками договор на проектирование и монтаж узла учета, а в случае отсутствия исполнение заявки будет отложено до приведения собственниками помещений дома состояния здания и внутридомовых коммуникаций в соответствие с требованиями нормативно-технической документации.

Вне зависимости от того, кто устанавливает прибор учета, допуск его в эксплуатацию осуществляет энергоснабжающая организация. Только соблюдение данных условий позволяет гарантировать качественное и надежное функционирование общедомового узла учета тепловой энергии в соответствии с техническими правилами.

ШАГ № 3: оплата выполненных работ по проектированию и установке узла учета. Право определять порядок расчетов принадлежит потребителям.

Решением общего собрания они могут установить единовременную оплату либо предусмотреть рассрочку сроком не более 5 лет. При рассрочке платежа подлежат уплате также проценты, исходя из установленной Центральным банком РФ ставки рефинансирования.

Размер платы за установку прибора учета будет определен для каждого потребителя, исходя из площади занимаемого им помещения, как это предусмотрено Жилищным кодексом РФ. Сведения о подлежащих оплате суммах будут включены в единый информационный лист.

ШАГ № 4: заключение собственниками договора на эксплуатацию узла учета. Как и в случае с подрядной организацией, проектирующей и устанавливающей прибор учета, эксплуатирующей организацией может быть как ОАО «КГК», так и иное лицо. При заключении договора на эксплуатацию с поставщиком теплоресурса оплата эксплуатационных расходов будет включена отдельной строкой в единый информационный лист.

Здесь особо следует обратить внимание на то, что если до 01.01.2013 г. потребители в добровольном порядке не определятся с подрядчиком и выбором оборудования, то по закону обязательства по установке общедомовых приборов учета тепла в любом случае возьмет на себя поставщик ресурсов — ОАО «КГК».

4. Какую выгоду получит потребитель при установке прибора учета?

Установка прибора учета направлена, прежде всего, на переход к оплате за фактическую величину потребленного ресурса, определяемую по показаниям прибора учета, а не по нормативу, который определяется расчётным путем, учитывает множество усредненных критериев и не привязан к реальному потреблению тепла в конкретном доме.

В случае, если величина норматива потребления коммунальной услуги меньше фактической величины потребления ресурса, измеренного по показаниям прибора учета, то при установке прибора учета размер платы, вследствие возросшего фактического потребления ресурса, увеличится, а если норматив высокий, то граждане, соответственно, будут платить меньше. Это особенно актуально с введением новых нормативов отопления.

5. Надо ли устанавливать за свой счет счетчики тем, кто проживает в муниципальном жилом помещении?

На основании ст. 19 Жилищного кодекса РФ муниципальный жилищный фонд — совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

Постановлением Правительства РФ от 21.05.2005 г. №315 установлены обязанности нанимателя и наймодателя жилого помещения. Обязанность производить текущий ремонт занимаемого жилого помещения возложена на нанимателя, осуществлять капитальный ремонт жилого помещения — обязанность наймодателя.

На основании Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. №170, установка приборов учета энергоресурсов относится к работам капитального характера.

Таким образом, орган местного самоуправления должен обеспечить оснащение муниципальных помещений индивидуальными приборами учета, а также участвовать пропорционально доле в праве на общее имущество в оплате расходов на установку коллективных приборов учета.